В 50-е годы прошлого столетия многие европейские автомобильные фирмы освоили выпуск автомобилей с кузовом типа универсал, созданных на базе серийных седанов. Такие машины пользовались стабильным спросом у покупателей, к тому же у автопроизводителей имелась возможность создавать на их базе небольшие развозные фургоны и другие специальные автомобили, например, санитарные. По аналогичному пути в то время пошёл и Горьковский автомобильный завод, создавший в начале 1960-х годов на основе ГАЗ-21 «Волга» универсал ГАЗ-22. Легковой автомобиль с кузовом типа универсал был первым в истории завода.
Первые универсалы появились в 1962 году и, поскольку их проектирование началось в период производства второго выпуска, то и кузов универсала был выполнен в стилистике второго выпуска. Но при модернизации «Волги» и переходе на выпуск третьей серии в 1962 году, кузов универсала также был унифицирован с третьи выпуском и получил обозначение ГАЗ-22В. Автомобилей ГАЗ-22 в кузове второго выпуска сохранилось очень мало.
Салон медицинской версии, получивший обозначение ГАЗ-22Б (1962-1964) и ГАЗ-22Д (1965-1970) был разделён перегородкой на две части. Переднее сиденье предназначалось для водителя и врача, заднее со складывающейся спинкой – больного на носилках и двух санитаров или сопровождающих лиц. В санитарной части кузова расположены три двери, причём дверь в торце кузова состоит из двух половинок. Когда носилки с больным ставят в кузов, раскрываются обе створки. Нижняя часть створки оборудована направляющими полозьями, по которым передвигаются ролики носилок. Левая задняя дверь служит для закрытия специальной ниши, в которой помещено запасное колесо. Ниша отгорожена от санитарного помещения специальным кожухом. Перегородка кузова имеет стеклянное окно, переговорный люк с крышкой, на котором смонтирован откидной столик для размещения инструмента при оказании первой помощи больному непосредственно в автомобиле. На правой стороне перегородки и правой боковине кузова установлены поручни, облегчающие вход и выход из автомобиля. Стёкла ветрового окна, передних дверей и перегородки, как и рад деталей кузова, унифицированы с другими моделями. На левом переднем крыле автомобиля ГАЗ-22Б и ГАЗ-22Д имеется поворотная фара-искатель, а на крыше – дополнительная фонарь со знаком «красный крест». Кроме того, в санитарном помещении кузова установлены три плафона внутреннего освещения. На автомобиле предусмотрена возможность установки радиостанции двухсторонней связи с центральной диспетчерской «Скорой помощи».
Санитарные автомобили, предназначенные для экспорта имели обозначение ГАЗ-22БМ (1962-1964).
На автомобиль ГАЗ-22 универсал устанавливались все стандартные агрегаты автомобиля ГАЗ-21 седан, кроме крыши, задних боковых стёкол и задней пятой двери, также в задней подвеске использовались более мощные рессоры и устанавливались шины другого размера. На медицинских же автомобилях, не предназначенных для перевозки грузов, рессоры и шины были от обыкновенных «Волг» ГАЗ-21.
Технические данные
Год выпуска | с 1965 по 1970 |
Кузов | Универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1545 |
Полная масса, кг | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх | |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | |
Минимальный радиус поворота, м | |
Объем багажника min/max, л | |
Размеры | |
---|---|
Длина | 4810 |
Ширина | 1800 |
Высота | 1620 |
Колесная база | 2700 |
Колея передняя/задняя | 1410/1420 |
Дорожный просвет | 200 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый с карбюратором |
Расположение | Cпереди продольно |
Рабочий объем, куб.см | 2445 |
Степень сжатия | 6.7 |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 92x92 |
Число клапанов | 8 |
Мощность, л.с./ об/мин | 76/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин | 170/2200 |
Трансмиссия | |
Тип | МКПП 3 |
Привод | На задние колеса |
Подвеска | |
Передних колес | независимая,двойные поперечные рычаги,винтовые пружины,стабилизатор поперечной устойчивости |
Задних колес | зависимая,неразъемная балка моста,продольные полуэллиптические рессоры,стабилизатор поперечной устойчивости |
Размер шин | 7,10-15 |
Тормоза | |
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100км | |
Городской цикл | 9 |
Загородный цикл | |
Смешанный цикл | |
Топливо | А-72 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
Автомобиль ГАЗ-22 «Волга» имел следующие модификации: универсал в экспортном исполнении ГАЗ-22М (1962-1964), ГАЗ-22Г (1965-1970), универсал в экспортном исполнении для стран с тропическим климатом ГАЗ-22ГЮ, универсал с правым расположением руля ГАЗ-22Н (1965-1970), с правым рулём для стран с тропическим климатом ГАЗ-22НЮ.
Пол багажного отделения представлял собой жёсткую металлическую платформу, в которой была устроена ниша для запасного колеса. При перевозке объёмных грузов, заднее сиденье могло откидываться вперёд и убираться. При этом тыльная часть спинки, обшитая металлическим листом, образовывала дополнительную площадь пола багажного отделения. Ёмкость грузового помещения универсала в этом случае составляла 2,4 кубометра.
Этот автомобиль, был рассчитан на пять человек, включая водителя и 500 кг груза, был предназначен для использования в различных организациях для перевозки пассажиров и мелких партий грузов. Несущий цельнометаллический кузов ГАЗ-22 имел пять дверей – четыре боковые и одну заднюю. Задняя дверь состояла из двух створок. Одна из створок – верхняя – при открывании поднималась, а другая – нижняя – опускалась. В открытом положении нижняя половинка задней двери удерживалась по бокам цепями. Занимая горизонтальное положение, она образовывала как бы продолжение пола кузова, что было весьма удобно для погрузки-разгрузки транспортного средства. Верхняя половинка двери удерживалась в поднятом положении посредством специальной стойки.
Заказ автомобилей по тел.: +7 495 928-87-08 или +7 910 488-43-99
Электронная почта avtosssr@mail.ru
© 2008 - 2025 Москва